Как реагировать на хамство на работе

Как реагировать на хамство на работе

Хамство как способ выражения себя – не только не позволителен с точки зрения социологии, но и категорически неприемлем для любого индивидуума. Но почему же тогда мы часто наблюдаем хамское поведение повсюду?

Интересным фактом является то, что понятие «хам» появилось еще в древнегреческой мифологии. Все помнят Ноя и его ковчег, а вот сына его немногие знают. Звали мальчика Хам и прославился он тем, что высмеял своего отца, когда застал его обнаженным в опочивальне. С тех пор непозволительное поведение называют хамством.

А вот Вы задумывались, почему в Европе люди вежливые и улыбчивые, а в бывших странах СНГ наблюдается совершенно иная картина. Если углубиться в историческую хронологию и дойти до крепостного права, где с людьми обращались, соответственно, как с рабами. То все станет понятно – ведь хамство получается у русских в крови.

как реагировать на хамство на работе

Теперь перейдем к советскому времени и коммунизму, где всячески убивалось зарождение личности у человека. И поймем, что у зажиточных людей (рабовладельцев) хамское поведение заложено на генетическом уровне, а у людей более низкого социального статуса так и не сформировался механизм противостояния. А вернее он был убит идеологией равенства, смирения и послушания.

Но мы с Вами люди современные и не позволим хамам выпрыскивать негативную энергию на нас. И тут возникает вопрос, как же противостоять хамству на работе, когда на тебе срывается вышестоящий коллега.

Как реагировать на хамство на работе — советы психолога

Порой многие боятся потерять работу и терпят неуважительное отношения к себе, только ради того, чтобы сохранить должность. Но как правило, ни к чему хорошему это не приведет. Ведь постоянный стресс в скором времени может перерасти в тяжелую стадию депрессии, которая зачастую излечивается употреблением спиртных напитков.

И понятное дело, тут уже не до карьерного роста. Важно запомнить: работа должна приносить не только денежную компенсацию, но и моральное удовлетворение. Никогда не бойтесь перемен в жизни и не позволяйте другим людям срываться на себе.

как реагировать на хамство на работе советы психолога

Наше здоровье и успех зависит от внутренней гармонии – поэтому скажет хамству НЕТ. Следуя советам опытных психологов, можно наладить рабочую атмосферу и избежать дальнейшего увольнения. Так как никто не даст гарантий, что на новой работе вы не встретите хама.

  • Совет №1 – игнорируй. Данный совет применяем только в том случае, если коллега в действительности – добрый и хороший человек. А сегодня встал не стой ноги и немного сорвался. В этом случае лучше просто сделать вид, что все ОК и пропустить хамство мимо ушей. Также можно просто сказать: «УСПОКОЙСЯ», сделать ему ромашкового чайка для укрепления нервишек и приступить к работе.
  • Совет №2 – остроумие. Да, все боятся умных колких замечаний. Быть высмеянным никто не хочет. Поэтому стоит один раз дать отпор в уважительной, но остроумной форме и коллега перестанет «выпускать пар» на сотрудниках.
  • Совет №3 – разговор тет-а-тет. Не стоит на хамство отвечать хамством – обмен негативной энергией выбьет Вас из рабочей колеи на несколько часов. Поэтому вначале проигнорируйте, выпейте чашечку ароматного кофе и поработайте. А в конце рабочего дня поговорите наедине с обидчиком в спокойном тоне и объясните, что такое отношение к себе Вы терпеть не станете.
  • Совет №4 – взгляд со стороны. Попросите других коллег продемонстрировать аналогичную ситуацию, где кто-то кому-то нахамил. И скажите свое мнение по этому поводу, застыдив хама по самые уши. Поверьте, некоторые люди не замечают, как их обычное поведение выглядит со стороны.
  • Совет №5 – коллективное мнение. Хамы в большинстве случаев хамят всем подряд, если чувствуют, что им за это ничего не будет. Но стоит всему коллективу дать отпор, как все налаживается. Если это начальник, то он не захочет потерять всех сотрудников за раз и тем самым поставить под угрозу свое дело. А менеджера высшего звена могут уволить за неумение работать в коллективе.

Всего 5 простых советов, способны наладить любую атмосферу в офисе и избежать насильственного хамства. Дарите друг другу улыбки и ведь наша жизнь состоит из эмоций.

Рекомендуем